corso-kazan | Дата: Пт, 29.07.11, 07:31 | Сообщение # 1 |
Галина
Группа: Администратор
Сообщений: 9653
Статус: Offline
| Эмоциональные нагрузки.
• Эмоциональная нагрузка не менее важна, чем физический тренинг. Нервная система собаки нуждается в тренировке так же, как и остальные системы организма. Отвратительно смотрится крупный красивый кане корсо, трясущийся от страха, потому что его впервые вывели в город в годовалом возрасте.
• Нагрузку на психику собаки следует вводить и увеличивать постепенно. Первый выход на улицу для щенка уже большой эмоциональный шок, все новое, зрение, слух и обоняние максимально загружены новой информацией, мозг интенсивно работает. Однако уже через десять дней выгульное место становится привычным, нагрузка на психику падает до нуля, а так как мозгу собаки необходимо получать информацию, щенок начинает хулиганить, убегать, пытаясь таким образом восполнить информационный голод. Поэтому не стоит гулять в одном месте. Возьмите щенка на поводок и прогуляйтесь по соседним улицам, где собака еще не была и обстановка, запахи для нее новые.
• Старайтесь делать ваши прогулки максимально разнообразными. По мере роста щенка увеличивайте дальность, приучайте щенка к шумным улицам, транспорту. К полугоду Ваша собака уже должна уверенно себя чувствовать в любой городской обстановке.
• На прогулках старайтесь больше времени уделять дрессировке и воспитанию, совместным играм. Если Вы не будете во время прогулок общаться с собакой, она привыкнет быть предоставленной сама себе и не будет считать нужным слушаться Вас.
Наказание и поощрение.
• Наказание и поощрение – два инструмента, которые Вы используете, чтобы научить собаку вести себя так, как Вам требуется. Этими инструментами надо правильно пользоваться, соблюдая баланс. Переборщив с наказанием, Вы вырастите животное с нестабильной психикой, трусливое и не доверяющее Вам. Перестаравшись с поощрением, Вы получите непослушного хама, терроризирующего всю семью. В обоих случаях собака становится непригодна для своих функций защитника и друга, и может оказаться опасной для хозяев.
• Наказание и поощрение должно быть понятным и логичным для собаки. Вы можете наказать щенка в момент поедания Вашего ботинка, но нельзя наказывать его спустя какое-то время после совершения проступка – щенок не поймет, за что именно его наказывают. Собака не понимает отсроченного наказания и поощрения. Нельзя похвалить собаку за то, что она час назад хорошо выполнила команду, и нельзя наказать ее за то, что час назад она совершила что-то нехорошее.
• Используйте наказание и поощрение в равных пропорциях. Человек зачастую замечает и наказывает собаку, если она ведет себя плохо, но не обращает внимания, воспринимает как должное, если щенок ведет себя хорошо. Старайтесь замечать за щенком положительные моменты поведения и поощряйте их. Например, Вы наказываете щенка, если он встречая Вас, прыгает на грудь грязными лапами, но равнодушно проходите мимо, если он этого не сделал. Напрасно! Похвалите собаку, погладьте, и эффект от воспитательной работы будет выше, потому что собака запомнит, что ее не только наказывают за прыжок, но и хвалят, если она не прыгает.
• Нельзя наказывать собаку битьем. Руки хозяина – это святое, они приносят только добро, собака не должна бояться их. Битье поводком, прочими предметами так же запрещено, собака поймет, что без палки в руках Вы бессильны. Лучше наказывать щенка так, как наказывает его мать – возьмите за шкирку и хорошенько встряхните. На прогулках и во время дрессировки адекватным наказанием будет резкий рывок поводком.
• Для поощрения используют лакомство, даваемое собаке маленькими кусочками. Это не еда, а именно поощрение, поэтому выдавать собаке за маленьких хороший поступок большой кусок мяса – нелогично. Помните, что лучшее поощрение для собаки – это похвала хозяина, его ласка и внимание. Будьте искренни, когда хвалите собаку, она должна чувствовать, что Вы действительно очень рады ее правильному поведению.
• Помните, что в процессе обучения и воспитания собаки должны принимать участие все члены Вашей семьи! Это необходимо, чтобы собака воспринимала их хозяевами, старшими по рангу.
|
|
| |